Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции.

Создание институциональной системы поддержки малого предпринимательства. Усиление инновационной направленности малого бизнеса. . Анимица Е.Г. Малый бизнес в России М.: ИНФРА-М, Блинов.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, а МСП придают экономике гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам. Основными достоинствами МСП являются: Относительно небольшой капитал в МСП сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.

Можно предположить, что сходное положение существует и в других странах.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП:

Международный фонд поддержки экономических реформ России. М., . совершенствование системы обучения и переподготовки специалистов для МСП; . Сеть"Business Link" предлагает помощь малым предприятиям и .

Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. Диссертация выполнена на кафедре экономики Нижегородского института менеджмента и бизнеса. Цель работы - разработка теоретических и методических аспектов совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства как элемента экономической системы. Изучение теоретических взглядов зарубежных и отечественных ученых на понятие и принципы организации инфраструктуры поддержки МП.

Рассмотрение малого предпринимательства как объекта системной инфраструктурной поддержки. Определение инфраструктуры поддержки МП как основного элемента системы содействия развитию малого бизнеса. Выявление причин и параметров несоответствия существующей системы поддержки МП в Российской Федерации цели развития малого бизнеса. Исследование противоречий современных зарубежных и отечественных подходов к оценке системы поддержки МП.

Выявление наиболее перспективных направлений государственной политики поддержки развития малого бизнеса и механизмов их реализации. Разработка программы совершенствования существующей инфраструктуры поддержки МП. Объект исследования - малое предпринимательство как сектор экономики общества.

Ваш -адрес н.

Саранск, РФ . Опыт развития мировой экономической практики показывает, что социально ориентированная рыночная реформа выражается именно в развитии малого и среднего бизнеса, увеличении количества независимых предпринимателей. Поэтому в настоящее время необходима государственная стратегия развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Стратегическое развитие малого предпринимательства в РМ должно базироваться на признании его в качестве приоритетной сферы экономики, без которой невозможно решение многих социально-экономических проблем, таких, как расширение конкуренции и рост экспортного потенциала, создание дополнительных рабочих мест, повышение эффективности использования местных сырьевых ресурсов.

Оно способно создать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для активизации предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил.

малого предпринимательства. целях поддержки малого России II Развитие системы информационного Стимулирование развития ГКРП России.

Хабаровский край государственная программа 1. Малый бизнес в рыночной среде: Евразийский открытый институт, Постановление правительства Хабаровского края от Введение Большинство проблем, выявленных в результате опроса предпринимателей данные о проведении опроса представлены в Приложении 1 , в сфере малого и среднего предпринимательства определены существующим вектором государственной политики.

На сегодняшний день многие эксперты сходятся во мнении, что сформировавшаяся в России государственная поддержка малого предпринимательства имеет форму, но не имеет содержания [4]. Большая часть существующих направлений государственной поддержки предпринимательства в регионе носит декларативный характер. Следует отметить, что, судя по результатам опроса, около половины предпринимателей, которые знают о государственной поддержке малого бизнеса, не удовлетворены ее эффективностью.

При этом саму поддержку за период годов получало около трети предпринимателей — остальные либо не знают о ней, либо не верят в ее эффективность. Безусловно, все приведенные в анализе опроса данные имеют свою специфику для различных районов Хабаровского края, но позволяют дать общее представление о состоянии государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе. Проведенный анализ результатов опроса позволил выявить основные направления государственной политики в области поддержки малого и среднего бизнеса.

Определив значимость и актуальность каждой из проблем для предпринимателей Хабаровского края, представляется возможным разработать сбалансированные решения, акцентировав влияние на тех сферах, которые больше всего нуждаются в поддержке государства.

?Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями.

Общее число средних и малых предприятий в России в период – гг. Недостатки государственной системы поддержки малого и по содействию и совершенствованию малого и среднего бизнеса в.

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.

Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений.

Рассмотрим эти направления подробнее.

Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования и развития государственной системы поддержки предпринимательской деятельности. Государственная система поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в региональном строительном секторе и государственной поддержки развития малого бизнеса в России . Совершенствование системы поддержки экспортной.

Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 1. Субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Субъекты малого предпринимательства 1.

Путин пообещал совершенствовать систему проверок малого бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!